The best graphics cards for mining cryptocurrencies in 2021

The best graphics cards for mining cryptocurrencies in 2021

What video cards are best for cryptocurrency mining? Is it worth doing this at all? Bitcoin and Ethereum mining has made headlines again. Cryptocurrency prices and mining profitability have increased significantly compared to previous years.

All who did not start mining then reproach themselves for the lack of foresight. The best graphics cards and GPUs are good choices for mining cryptocurrencies. How good is it? We will discuss this in this article and show performance figures, prices, and other parameters.

We are not going to agitate in favor of mining and we are not offering to mortgage a house or sell a kidney to buy equipment for mining cryptocurrencies. We will only consider statistical indicators based on current market conditions. Predicting where the cryptocurrency rate will go next is more difficult than predicting the weather or politics.

Chances are, if you haven't purchased mining hardware now or two months ago, you are already late and won't get the big profit others are telling you about. As with the gold rush in the past, those who sell hardware to miners make more money than the miners themselves.

If you are looking for a new or used graphics card, the current prices may surprise you. Someone decides to purchase new cards to replace their outdated GTX 1070/1080 or RX Vega 56/64. However, it may turn out that these old cards now cost the same as when they were purchased several years ago, and sometimes even more expensive. If you have such a card, you can sell it, although it can be difficult to find a replacement.

Lots of gamers and PC enthusiasts are upset about the current state of affairs with Zen 3 graphics cards and processors. However, computers are not only needed for games. More than 10 years ago, we learned that they can earn money by mining cryptocurrencies. In particular, 2011, 2014, 2017 can be distinguished. Then the bitcoin rate grew significantly, and with it the demand and interest in cryptocurrencies grew.

2021 is on a par with these years. One can only predict that the prices for bitcoin and ether will change, and in both directions. Along with this, the cost and availability of video cards will also change. In addition, when video cards are running around the clock, there is a chance of burning out fans, power circuits and other elements. Because of this, buying video cards on the secondary market is risky.

Testing the best graphics cards for mining

So which video cards are best suited for mining? This is a rather theoretical question, since now it is difficult to find at least some kind of video card on sale. This article uses the February prices of the US eBay store.

How much will you earn from mining ether on a video card and how long will you pay for a video card at current prices? Let's find out.

Ether mining performance was adjusted using NBminer or PhoenixMiner, depending on the video card, with an eye on minimizing power consumption at the maximum hash rate. Energy consumption measured with equipment Powenetics instead of purely programmatic methods, the accuracy of which is poor.

Calculations were carried out at a price 7 rubles for 1 kW * halthough your prices are probably different. Taking into account the hash rate and the current difficulty, the electricity bill was deducted to get the daily profit. The average cost on eBay was divided by the daily profit and the payback period of the video card was calculated. The table below is sorted by payback duration, if the price and mining difficulty do not change, which cannot be the case.

Video cardAverage price on eBay as of February 2021Mining performance, Mh / sPower consumption, WDaily profitPayback period, days
GeForce GTX 1060 6GB$ 2712590$ 2,8296
Radeon RX 590$ 33628,6130$ 3,16106
Radeon RX Vega 56$ 48339,2174$ 4,34111
Radeon RX Vega 64$ 51942,5254$ 4,55114
Radeon RX 580 8GB$ 36329135$ 3,2114
Radeon RX 5700$ 68251,3133$ 5,91115
GeForce GTX 1070$ 36428,2114$ 3,15116
GeForce RTX 2070$ 59743,8130$ 5,01119
GeForce RTX 2060 Super$ 59743,7129$5119
Radeon RX 5600 XT$ 5539,6115$ 4,53121
GeForce GTX 1660$ 35925,370$ 2,9124
GeForce GTX 1660 Super$ 43630,275$ 3,49125
GeForce GTX 1080 Ti$ 607441974,87125
GeForce GTX 1080$ 45132,1138$ 3,57126
Radeon RX 5500 XT 8GB$ 37826,381$3126
GeForce GTX 1660 Ti$ 44229,773$ 3,43129
GeForce RTX 3060 Ti$ 92060,6116$ 7,08130
GeForce RTX 3070$ 94061,3123$ 7,15131
GeForce RTX 2070 Super$ 66543,9128$ 5,02132
GeForce RTX 2060$ 49133125$ 3,71132
Radeon RX 5700 XT$ 80251,8119$ 6,01134
GeForce RTX 2080$ 68843,8129$ 5,01137
RadeonRX 6800$ 101864,5166$ 7,43137
Radeon VII$ 131283,6231$ 9,6137
GeForce RTX 2080 Ti$ 99860,1180$ 6,87145
GeForce RTX 3080$ 159393,9234$ 10,84147
GeForce RTX 2080 Super$ 75743,9124$ 5,03150
Radeon RX 6800 XT$ 131264,6186$ 7,4177
GeForce RTX 3090$ 2379106,5279$ 12,26194
Radeon RX 6900 XT$ 157064,6183$ 7,41212

It is quite unexpected to see old video cards in this list, and at the top positions. It's all about their price. The GTX 1060 6GB and RX 590 have a modest hash rate and are the cheapest on this list. Their power consumption is low, which makes it possible to run up to six video cards on one computer. However, this will require additional components, which will increase the cost.

It should be borne in mind that the power consumption of all video cards is taken without calculating the efficiency of the power supply. To get the net power consumption of a video card, divide the number in the table by the power supply efficiency rating. For example, the RTX 3080 measured 234 watts; if the PSU is 90% efficient, that's 260 watts.

The calculations also do not include the main components of the computer, namely the processor, motherboard, and others. In the RTX 3080 example, the computer as a whole uses 60 watts more than shown in the table. If you have multiple graphics cards on the same computer, the difference in power consumption will be lower. If we take the worst-case scenario and add 60W to the video card, the payback period will grow by only 4-5 days.

The test results are not suitable for all video cards of a certain model. VBIOS modifications can help, which are done at your own peril and risk. Some models just work faster and better. The RTX 3090 and RTX 3080 can run in high temperatures while overclocking GDDR6X without additional tweaking.

If you make an effort, you can squeeze 3090-120 Mh / s out of the 125 model. This still leaves this card in third place in terms of payback time, while it has the fastest GPU. It is also possible to mine with fewer more efficient GPUs if you can buy them.

The best graphics cards for mining

The problem is that the presented table does not predict the cost of ether and the complexity of mining. Guessing about the price is pointless, it can fall and rise, and cryptocurrencies are more volatile than the most volatile stocks. As for the difficulty of mining cryptocurrencies, it usually grows and decreases over time only when people stop mining.

Speed ​​is directly related to the hash rate of the network. This says how many GPUs, ASICs, and other hardware are mining that particular cryptocurrency.

Thus, the table shows the most optimistic scenarios in which you can recoup the cost of your video card. In fact, the terms are longer. In the best case, the cost of ether will double or triple, and then all its owners will earn.

They will make money virtually, because if they all immediately start selling ether and withdrawing cash, panic sales of ether will begin and its cost will collapse. This happened with this currency in 2018, and in the entire history of bitcoin there were at least three such cases.

As we said, cryptocurrencies are very volatile. However, now we are at record heights, so everyone is happy and it seems that nothing bad can happen. Until something bad happens.

The best graphics cards for mining cryptocurrencies in 2021

Many people believe in the potential of technologies such as Ethereum, Bitcoin and blockchain. Even now, with overpriced graphics cards that are more than double the suggested retail price, the worst RTX 3090 and RX 6900 XT cards in this table theoretically pay off in less than 7 months.

Even if the cost of cryptocurrencies is dreamed of, you will have equipment that can sellunless the video card burns out due to high continuous loads. Thus, despite the payback rating of video cards, it is advisable to buy new models.

The best choice of graphics cards for mining

Let's take a look at what happened to graphics card prices over the past three months. We've filtered out fake eBay entries where possible to get more accurate price trends. In the past three months, the cost of all video cards has been growing, some more than doubling. This even applies to cheap models, as they still make a profit.

Given the quoted prices and profitability, there is a balance between payback time and potential daily profit. A list of the best graphics cards for ether mining has been compiled at the moment, although this may change depending on the course and availability in stores.

GeForce RTX 3060 Ti: The newest and cheapest of the Ampere graphics cards. It's just as fast as the RTX 3070 and is often cheaper. With the correct settings, it is the most efficient GPU for ether mining, consuming less than 120W at 60 Mh / s performance.

Prices for Yandex.Market

GeForce RTX 3060 Ti graphics card

Radeon RX 5700: Graphics cards based on the previous generation AMD Navi GPUs perform very well in the mining of cryptocurrencies and can reach speeds of 50 Mh / s with a power consumption of about 135 watts. The pure 5700 is as fast as the 5700 XT and is cheaper. The choice is obvious.

Prices for Yandex.Market

Radeon RX 5700 graphics card

GeForce RTX 2060 Super: To extract ether, you need a lot of memory bandwidth. All RTX 20 series graphics cards with 8GB memory deliver about 44 Mh / s with power consumption in the region of 130 watts. You just have to choose the cheapest one. This is usually the RTX 2060 Super model.

Prices for Yandex.Market

GeForce RTX 2060 Super graphics card

Radeon RX 580 8GB: All Polaris GPUs with 5GB GDDR8 VRAM (including RX 590, RX 580 8GB, RX 570 8GB, RX 480 8GB, and RX 470 8GB) have roughly equal performance. It depends on how well your card overclocks from memory. The RX 590 is now theoretically the cheapest of them, but there are not many of these cards on sale.

GeForce GTX 1660 Super: performance when mining cryptocurrencies at the level of RX 580 8 GB (30 Mh / s), after the settings the power consumption was only 75 watts. True, the price is higher, so the choice is not the easiest.

Prices for Yandex.Market

GeForce GTX 1660 Super graphics cardThe best graphics cards for mining cryptocurrencies in 2021

Radeon RX Vega 56: Overall performance is good, some instances of the card may perform much better than others. After making the settings, some of these cards accelerate to 45-50 Mh / s, getting to the top of the list.

Prices for Yandex.Market

Radeon RX Vega 56 video card

Radeon RX 6800: Big Navi is effective in mining cryptocurrencies and all tested cards have a performance of about 65 Mh / s and a power of about 170 watts. This model is usually several hundred dollars cheaper than others and uses less energy, which makes it the best choice. If you're not into mining, the Radeon RX 6800 is great for PC gaming.

Prices for Yandex.Market

Radeon RX 6800 graphics card

GeForce RTX 3080: It is now the second most powerful video card for PC gaming and mining. The payback time is slightly worse compared to other graphics cards, and then profitability rises. If you stop mining cryptocurrencies, these are the best cards for gaming, especially if they paid off. With a performance level of around 95 Mh / s, you can make money faster from it after it pays off.

Prices for Yandex.Market

GeForce RTX 3080 graphics card

What about ASIC mining?

Finally, we should talk about the extraction of ether on ASIC devices. Bitcoin (SHA256), Litecoin (Scrypt) and many other popular cryptocurrencies have reached the point where it no longer makes sense to mine them on computers. Manufacturers have created specialized ASICs, which translates to "application-specific integrated circuits."

GPUs were originally designed as ASICs for processing certain graphics tasks. They were good at just this task, as mining ASICs are only good for mining. The Bitcoin ASIC performs SHA256 hashing very quickly (some can achieve performance of about 25Tx / s with a power consumption of 1000W, that's trillions of hashes per second). ASIC for Litecoin quickly hashes Scrypt, there are ASICs for X11, Equihash and Ethereum

Regarding hashing, we can say that many cryptocurrencies and hashing algorithms have been created over the years, and some were created specifically to prevent mining with ASICs. This could mean creating an algorithm that needs more memory, and ether falls into this category. However, it is possible to optimize the hardware to increase the hash rate while using less power than the GPU.

Some of the most powerful Ethereum ASICs, such as the Innosilicon A10 Pro, can reach 500 Mh / s at 1000W of power consumption. It is faster than a single GPU, but not much better than the best graphics cards in terms of efficiency.

Take the RTX 3060 Ti as an example. Rounding up, these cards show a performance of 61 Mh / s with a power consumption of 125 watts. This means that with a power consumption of 1000 watts, the RTX 3060 Ti cards will deliver 8 times higher performance, namely 488 Mh / s. This is close to what an ASIC is capable of. At the same time, the price of ASICs is now very high and every more or less large miner wants to buy them. But they are sold out, as are the video cards.

Ethereum developers tried to reduce the motivation for mining, but failed. We will not go into details, but ether mining is very popular to this day. There are other cryptocurrencies that use the same hashing algorithm, although they are less popular. As a result, the largest cryptocurrencies are mined on ASICs instead of video cards, microprocessors or FPGAs. This time has not yet come for the airwaves.

Лучшие видеокарты для майнинга криптовалют в 2021 году

Лучшие видеокарты для майнинга криптовалют в 2021 году

Какие видеокарты лучше всего подходят для добычи криптовалюты? Стоит ли вообще этим заниматься? Добыча биткоина и эфира (Ethereum) снова попала в заголовки прессы. Цены криптовалют и прибыльность майнинга значительно выросли по сравнению с предыдущими годами.

Все, кто не стал заниматься майнингом тогда, корят себя за отсутствие дальновидности. Лучшие видеокарты и графические процессоры являются хорошим выбором для добычи криптовалют. Насколько хорошим? Это мы обсудим в данной статье и покажем цифры производительности, цены, другие параметры.

Мы не собираемся агитировать в пользу майнинга и не предлагаем заложить дом или продать почку, чтобы купить оборудование для добычи криптовалют. Мы лишь рассмотрим статистические показатели на основе современных рыночных условий. Предсказать, куда курс криптовалют отправится дальше, сложнее чем предсказать погоду или политику.

Есть вероятность, что если вы ещё не приобрели оборудование для майнинга сейчас или два месяца назад, вы уже опоздали и не получите большой прибыли, о который вам рассказывают другие. Как и в случае с золотой лихорадкой в прошлом, зарабатывают по большей части те, кто продает оборудование для майнеров, нежели сами майнеры.

Если вы ищете новую или подержанную видеокарту, нынешние цены могут удивить вас. Кто-то решает приобрести новые карты на замену своим устаревшим GTX 1070/1080 или RX Vega 56/64. При этом может оказаться, что эти старые карты сейчас стоят столько же, сколько во времена их покупки несколько лет назад, а иногда даже дороже. Если у вас есть такая карта, вы можете продать её, хотя найти замену может быть непросто.

Множество геймеров и компьютерных энтузиастов расстроены сложившимся положением дел с видеокартами и процессорами Zen 3. Однако, компьютеры нужны не только для игр. Более 10 лет назад мы узнали, что на них можно зарабатывать добычей криптовалют. В частности, можно выделить 2011, 2014, 2017 годы. Тогда курс биткоина значительно вырастал, а с ним вырастал спрос и интерес к криптовалютам.

2021 год встаёт в один ряд с этими годами. Предсказать можно лишь то, что цены на биткоин и эфир будут меняться, причём в обе стороны. Вместе с этим будет меняться и стоимость и доступность видеокарт. Кроме того, когда видеокарты работают круглосуточно, есть вероятность сжечь вентиляторы, цепи питания и другие элементы. Из-за этого покупать видеокарты на вторичном рынке рискованно.

Тестирование лучших видеокарт для майнинга

Итак, какие видеокарты подходят для майнинга лучше всего? Это вопрос довольно теоретический, поскольку сейчас трудно найти в продаже хоть какую-то видеокарту. В этой статье используются цены американского магазина eBay за февраль.

Сколько вы заработаете на добыче эфира на видеокарте и как долго будете окупать видеокарту по нынешним ценам? Давайте узнаем.

Производительность майнинга эфира настраивалась при помощи NBminer или PhoenixMiner, в зависимости от видеокарты, с прицелом на минимизацию энергопотребления при максимальном хешрейте. Энергопотребление измерялось при помощи оборудования Powenetics вместо исключительно программных методов, точность которых оставляет желать лучшего.

Расчёты выполнялись при цене 7 рублей за 1 Кв*ч, хотя ваши цены наверняка другие. С учётом хешрейта и текущей сложности, вычиталась плата за электричество, чтобы получить ежедневную прибыль. Средняя стоимость на eBay делилась на ежедневную прибыль и вычислялся срок окупаемости видеокарты. Таблица ниже отсортирована по длительности окупаемости, если цена и сложность майнинга не меняются, чего не может быть.

ВидеокартаСредняя цена на eBay на февраль 2021Производительность майнинга, Мх/сЭнергопотребление, ВтСуточная прибыльСрок окупаемости, дни
GeForce GTX 1060 6 Гб$2712590$2,8296
Radeon RX 590$33628,6130$3,16106
Radeon RX Vega 56$48339,2174$4,34111
Radeon RX Vega 64$51942,5254$4,55114
Radeon RX 580 8 Гб$36329135$3,2114
Radeon RX 5700$68251,3133$5,91115
GeForce GTX 1070$36428,2114$3,15116
GeForce RTX 2070$59743,8130$5,01119
GeForce RTX 2060 Super$59743,7129$5119
Radeon RX 5600 XT$5539,6115$4,53121
GeForce GTX 1660$35925,370$2,9124
GeForce GTX 1660 Super$43630,275$3,49125
GeForce GTX 1080 Ti$607441974,87125
GeForce GTX 1080$45132,1138$3,57126
Radeon RX 5500 XT 8 Гб$37826,381$3126
GeForce GTX 1660 Ti$44229,773$3,43129
GeForce RTX 3060 Ti$92060,6116$7,08130
GeForce RTX 3070$94061,3123$7,15131
GeForce RTX 2070 Super$66543,9128$5,02132
GeForce RTX 2060$49133125$3,71132
Radeon RX 5700 XT$80251,8119$6,01134
GeForce RTX 2080$68843,8129$5,01137
RadeonRX 6800$101864,5166$7,43137
Radeon VII$131283,6231$9,6137
GeForce RTX 2080 Ti$99860,1180$6,87145
GeForce RTX 3080$159393,9234$10,84147
GeForce RTX 2080 Super$75743,9124$5,03150
Radeon RX 6800 XT$131264,6186$7,4177
GeForce RTX 3090$2379106,5279$12,26194
Radeon RX 6900 XT$157064,6183$7,41212

Довольно неожиданно увидеть в этом списке старые видеокарты, причём на верхних позициях. Всё дело в их цене. GTX 1060 6 Гб и RX 590 обладают скромным хешрейтом, при этом они самые дешёвые в данном списке. Энергопотребление у них невысокое, что даёт возможность запускать до шести видеокарт на одном компьютере. Правда, при этом потребуются дополнительные компоненты, что увеличит стоимость.

Нужно иметь в виду, что энергопотребление всех видеокарты взято без расчёта эффективности блока питания. Чтобы получить чистое энергопотребление видеокарты, нужно разделить число в таблице на рейтинг эффективности блока питания. Например, на RTX 3080 измерили 234 Вт; если блок питания эффективен на 90%, получается 260 Вт.

В расчёты также не включаются основные компоненты компьютера, а именно процессор, материнская плата и другие. В примере с RTX 3080 компьютер в целом расходует на 60 Вт больше, чем указано в таблице. Если у вас множество видеокарт на одном компьютере, разница в энергопотреблении будет ниже. Если взять худший сценарий и добавить 60 Вт к видеокарте, срок её окупаемости вырастет всего на 4-5 дней.

Результаты тестов не подходят для всех видеокарт определённой модели. Помочь могут модификации VBIOS, которые делаются на свой страх и риск. Некоторые модели просто работают быстрее и лучше. RTX 3090 и RTX 3080 могут работать при высокой температуре при разгоне GDDR6X без дополнительных настроек.

Если же приложить усилия, можно выжать из модели 3090 120–125 Мх/с. Это всё равно оставляет данную карту на третьем месте по времени окупаемости, при этом графический процессор у неё самый быстрый. Также можно заниматься майнингом на меньшем количестве более эффективных графических процессоров, если вы сможете купить их.

Лучшие видеокарты для майнинга

Проблема в том, что в представленной таблице не предсказывается стоимость эфира и сложность майнинга. Гадать о цене бессмысленно, она может падать и расти, а криптовалюты волатильнее самых нестабильных акций. Что касается сложности добычи криптовалют, со временем она обычно растёт и уменьшается только в тех случаях, когда люди перестают заниматься майнингом.

Скорость непосредственно связана с хэш-скоростью сети. Это говорит, сколько графических процессоров, ASIC и другого оборудования занимаются добычей этой конкретной криптовалюты.

Таким образом, в таблице представлены самые оптимистичные сценарии, при котором вы сможете окупить стоимость вашей видеокарты. На самом деле сроки больше. В самом лучшем случае стоимость эфира вырастет в два или три раза и тогда все его обладатели заработают.

Заработают виртуально, поскольку если они все сразу начнут продавать эфир и выводить наличные, начнутся панические продажи эфира и его стоимость рухнет. Так с этой валюты случилось в 2018 году и за всю историю биткоина подобных случаев было минимум три.

Как мы уже сказали, криптовалюты очень волатильные. Однако, сейчас мы находимся на рекордных высотах, поэтому все довольны и кажется, что не может случиться ничего плохого. До тех пор, пока что-то плохое не случится.

Лучшие видеокарты для майнинга криптовалют в 2021 году

Множество людей верят в потенциал таких технологий, как Ethereum, Bitcoin и блокчейн. Даже сейчас, при завышенных ценах на видеокарты, которые в два с лишним раза превосходят рекомендуемую розничную стоимость, худшие в этой таблице карты RTX 3090 и RX 6900 XT теоретически окупаются менее чем за 7 месяцев.

Даже если стоимость криптовалют снится, у вас останется оборудование, которое можно продать, если только видеокарта не сгорит из-за высоких непрерывных нагрузок. Таким образом, несмотря на рейтинг окупаемости видеокарт, желательно покупать новые модели.

Лучший выбор видеокарт для майнинга

Давайте посмотрим, что случилось с ценами на видеокарты за последние три месяца. Мы по возможности отфильтровали фальшивые записи на сайте eBay, чтобы получить более точные ценовые тенденции. В последние три месяца стоимость всех видеокарт растёт, на некоторые более чем в два раза. Это относится даже к дешёвым моделям, поскольку они всё равно приносят прибыль.

С учётом указанных цен и прибыльности есть баланс между временем окупаемости и потенциальной ежедневной прибылью. Был составлен список лучших видеокарт для майнинга эфира в данный момент, хотя это может измениться в зависимости от курса и наличия в магазинах.

GeForce RTX 3060 Ti: новейшая и наиболее дешёвая из видеокарт на графической архитектуре Ampere. Она не менее быстрая, нежели RTX 3070, при этом зачастую стоит дешевле. После выполнения правильных настроек это самый эффективный графический процессор для майнинга эфира, который потребляет менее 120 Вт при производительности 60 Мх/с.

Цены на Яндекс.Маркет

видеокарта GeForce RTX 3060 Ti

Radeon RX 5700: видеокарты на графических процессорах AMD Navi прошлого поколения очень хорошо проявляют себя в добыче криптовалют и могут достигать скорости 50 Мх/с при энергопотреблении примерно 135 Вт. Чистая версия 5700 такая же быстрая, как 5700 XT, и при этом дешевле. Выбор очевиден.

Цены на Яндекс.Маркет

видеокарта Radeon RX 5700

GeForce RTX 2060 Super: для добычи эфира нужно большая пропускная способность памяти. Все видеокарты серии RTX 20 с объёмом памяти 8 Гб выдают около 44 Мх/с при энергопотреблении в районе 130 Вт. Вам остаётся только выбрать наиболее дешёвую из них. Обычно это модель RTX 2060 Super.

Цены на Яндекс.Маркет

видеокарта GeForce RTX 2060 Super

Radeon RX 580 8 Гб: все видеокарты на графическом процессоре Polaris с объёмом видеопамяти GDDR5 8 Гб(включая RX 590, RX 580 8 Гб, RX 570 8 Гб, RX 480 8 Гб и RX 470 8 Гб) имеют примерно равную производительность. Это зависит от того, насколько ваша карта хорошо разгоняется по памяти. RX 590 сейчас теоретически самая дешёвая из них, но в продаже этих карт мало.

GeForce GTX 1660 Super: производительность при добыче криптовалют на уровне RX 580 8 Гб (30 Мх/с), после настроек расход энергии был всего 75 Вт. Правда, цена выше, поэтому выбор не самый простой.

Цены на Яндекс.Маркет

видеокарта GeForce GTX 1660 SuperЛучшие видеокарты для майнинга криптовалют в 2021 году

Radeon RX Vega 56: производительность в целом хорошая, некоторые экземпляры карты могут работать намного лучше других. После выполнения настроек некоторые такие карты разгоняются до 45-50 Мх/с, попадая в верхнюю часть списка.

Цены на Яндекс.Маркет

видеокарта Radeon RX Vega 56

Radeon RX 6800: Big Navi эффективно проявляет себя при добыче криптовалют и все протестированные карты обладают производительностью около 65 Мх/с и мощностью примерно 170 Вт. Данная модель обычно на несколько сотен долларов дешевле других и расходует меньше энергии, за счёт чего становится лучшим выбором. Если вы не занимаетесь майнингом, Radeon RX 6800 отлично подходит для компьютерных игр.

Цены на Яндекс.Маркет

видеокарта Radeon RX 6800

GeForce RTX 3080: сейчас это вторая по производительности видеокарта для компьютерных игр и майнинга. Время окупаемости чуть хуже по сравнению с другими видеокартами, а затем прибыльность растёт. Если вы перестанете заниматься добычей криптовалют, для игр это лучшие карты, особенно если они окупились. При уровне производительности около 95 Мх/с вы сможете быстрее зарабатывать на ней деньги после того, как она окупится.

Цены на Яндекс.Маркет

видеокарта GeForce RTX 3080

Что насчёт майнинга эфира на ASIC?

Напоследок следует поговорить про добычу эфира на устройствах ASIC. Биткоин (SHA256), Litecoin (Scrypt) и многие другие популярные криптовалюты добрались до такого уровня, когда на компьютерах их добывать уже нет смысла. Производители создали специализированные ASIC, что переводится как «интегральные схемы для конкретных применений».

Графические процессоры поначалу тоже представляли собой ASIC для обработки определённых графических задач. Они были хороши при выполнении только этой задачи, как майнинговые ASIC годятся только для майнинга. ASIC для биткоина очень быстро выполняет хеширование SHA256 (некоторые могут достигать производительности около 25Tх/с при энергопотреблении 1000 Вт, это триллионы хешей в секунду). ASIC для Litecoin быстро хеширует Scrypt, есть ASIC для X11, Equihash и Ethereum

Относительно хеширования можно сказать, что многие криптовалюты и алгоритмы хеширования создавались на протяжении многих лет, а некоторые создавались специально с целью предотвращения майнинга при помощи ASIC. Это может означать создание алгоритма, которому нужно больше памяти, и эфир попадает в эту категорию. Однако, можно оптимизировать оборудование для повышения уровня хеширования при расходе энергии меньше, чем на графическом процессоре.

Некоторые наиболее производительные ASIC Ethereum, такие как Innosilicon A10 Pro, могут достигать производительности 500 Мх/с при расходе энергии 1000 Вт. Это быстрее одного графического процессора, но по эффективности не слишком превосходит лучшие видеокарты.

В качестве примера рассмотрим RTX 3060 Ti. Если округлить, такие видеокарты показывают производительность 61 Мх/с при энергопотреблении 125 Вт. Значит, что при энергопотреблении 1000 Вт карты RTX 3060 Ti будут выдавать производительность в 8 раз выше, а именно 488 Мх/с. Это близко к тому, на что способен ASIC. При этом цена ASIC сейчас очень высокая и каждый более-менее крупный майнер хочет купить их. Но они распроданы, как и видеокарты.

Разработчики эфира пытались снизить мотивацию к майнингу, но не получилось. Не будем вдаваться в подробности, но майнинг эфира очень популярен и по сей день. Есть и другие криптовалюты, которые применяют такой же алгоритм хеширования, хотя популярность у них пониже. В итоге крупнейшие криптовалюты добываются на ASIC вместо видеокарт, микропроцессоров или FPGA. Для эфира это время ещё не наступило.